roots Bobik - геморная замена свечей
Ср 02 Декабря, 2020 14:23
Казалось бы что может пойти не так при такой обыденной операции? Я менял свечи десяфтки раз зачастую прямо на улице возле автомагазина. Оказалось может...
Я не помню когда менял свечи в последний раз на бобике, наверное лет 5-7 назад, ездит машина и ездит, че ей мешать? Но вот покупал свечи для "кота в мешке" и решил сразу купить и на мой двигатель. Цена смешная 8 злотых, продают их на Аллегро куча фирм торгующих огородной техникой так как Champion RC12YC это референсные свечи для кучи газонокосилок, мотоблоков, мини-тракторов и прочей огородной малой механизации.
Начал менять с пассажирской стороны - все хорощо но свеча 4-го цилиндра - это второй спереди откручиваться не хотела вообще никак. Начал крутить ее метровым воротком, пол-оборота веред пол-оборота назад, и так потихоньку она выкрутилась.
Но с водительской стороны та-же история повторилась уже с 3-им цилиндром, тоже второй спереди. Наверное они больше других греются, сложно объяснить такую закономерность.
Но тут закончилось все не так весело - почти выкрутившись свеча сломалась пополам. Если бы такое случилось с одной из задних свечей то наверное единственным выходом было бы снимать головку. Но тут вроде как прямая видимость и доступ присутствовали и вырисовалось два варианта - высверливать или наваривать кусок арматуры как удлиннитель а уже к нему гайку.
Высверливать это почти гарантированно повредить резьбу в головке и натрусить стружки в цилиндр.
Варить - вариант получше но места очень мало и не факт что та сварка не оторвется - каемка обломка торчащая из мотора очень тонкая.
Потому вырисовался вариант номер три - снял тепловой экран свечи, вытащил остаток внутрянки и решил заюзать экстрактор подходящего диаметра. Чтобы крутить экстрактор набил на него гайку М12 и обварил.
Где-то минуту забивал экстрактор ударным гайковертом, потом потихоньку и аккуратно чтобы его не сломать крутил длинным воротком. По итогу таки выкрутил.
Новую свечу закрутил смазав графиткой, все-же должно что-то дать, наверное выкручу и смажу также и противоположную свечу. Ну и узнаю размер резьбы чтобы купить метчик и прогнать резьбы в головках когда сниму двигатель и буду его делать.
Я не помню когда менял свечи в последний раз на бобике, наверное лет 5-7 назад, ездит машина и ездит, че ей мешать? Но вот покупал свечи для "кота в мешке" и решил сразу купить и на мой двигатель. Цена смешная 8 злотых, продают их на Аллегро куча фирм торгующих огородной техникой так как Champion RC12YC это референсные свечи для кучи газонокосилок, мотоблоков, мини-тракторов и прочей огородной малой механизации.
Начал менять с пассажирской стороны - все хорощо но свеча 4-го цилиндра - это второй спереди откручиваться не хотела вообще никак. Начал крутить ее метровым воротком, пол-оборота веред пол-оборота назад, и так потихоньку она выкрутилась.
Но с водительской стороны та-же история повторилась уже с 3-им цилиндром, тоже второй спереди. Наверное они больше других греются, сложно объяснить такую закономерность.
Но тут закончилось все не так весело - почти выкрутившись свеча сломалась пополам. Если бы такое случилось с одной из задних свечей то наверное единственным выходом было бы снимать головку. Но тут вроде как прямая видимость и доступ присутствовали и вырисовалось два варианта - высверливать или наваривать кусок арматуры как удлиннитель а уже к нему гайку.
Высверливать это почти гарантированно повредить резьбу в головке и натрусить стружки в цилиндр.
Варить - вариант получше но места очень мало и не факт что та сварка не оторвется - каемка обломка торчащая из мотора очень тонкая.
Потому вырисовался вариант номер три - снял тепловой экран свечи, вытащил остаток внутрянки и решил заюзать экстрактор подходящего диаметра. Чтобы крутить экстрактор набил на него гайку М12 и обварил.
Где-то минуту забивал экстрактор ударным гайковертом, потом потихоньку и аккуратно чтобы его не сломать крутил длинным воротком. По итогу таки выкрутил.
Новую свечу закрутил смазав графиткой, все-же должно что-то дать, наверное выкручу и смажу также и противоположную свечу. Ну и узнаю размер резьбы чтобы купить метчик и прогнать резьбы в головках когда сниму двигатель и буду его делать.
Страница 1 из 1
Автор | Сообщение |
---|---|
Unknown ДжипоМонстр Зарегистрирован: 25.01.2012 |
С уверенностью можно сказать, что отделался легким испугом. Ладно когда свеча прикипела и вообще шевелиться не хочет, но сломаться на финальной стадии выкручивания - совсем подло с ее стороны.
|
Вернуться к началу |
Автор | Сообщение |
---|---|
root ДжипоТурист Зарегистрирован: 16.02.2006 |
Это да, попасть можно на несколько дней возни и деньги.
Резьба вроде М14х1.25 если верить интернету, заказал метчики, посмотрим. |
Вернуться к началу |
Автор | Сообщение |
---|---|
БТР ДжипоСтарейшина Зарегистрирован: 25.12.2013 |
Есть специальная , высокотемпературная смазка для свечей и форсунок. Пользуюсь её при каждой замене свечей, проблем не имею.
|
Вернуться к началу |
Автор | Сообщение |
---|---|
root ДжипоТурист Зарегистрирован: 16.02.2006 |
Спасибо Заказал.
|
Вернуться к началу |
Автор | Сообщение |
---|---|
Unknown ДжипоМонстр Зарегистрирован: 25.01.2012 |
Намотал и себе на уши, думаю, на авторынке все же должна быть. А еще динамометр при затяжке - хороший друг.
|
Вернуться к началу |
Автор | Сообщение |
---|---|
rendevor ДжипоСтарейшина Зарегистрирован: 24.07.2011 |
а чего сразу ударным не выкручивал свечи?
|
Вернуться к началу |
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
root ДжипоТурист Зарегистрирован: 16.02.2006 |
Пытался, не шли. Метровым воротком еле сдвинул. |
||
Вернуться к началу |
Автор | Сообщение |
---|---|
Dorognik ДжипоСтарейшина Зарегистрирован: 04.05.2009 |
Да...Хорошо,что резьбу не порвал.Буду теперь себе смазывать их медной смазкой при замене.
|
Вернуться к началу |
Автор | Сообщение |
---|---|
nafanyasvin ДжипоСвин Зарегистрирован: 20.07.2011 |
Меняю свечи каждые 50т.км., в особых случаях, после "подозрительно-качественного бензина" интервал може быть и меньше.
...откручивается все нормально :) |
Вернуться к началу |