Ох ни фига себе, Андрей, привет , рады слышать. С Возвращением Ждём фоток!!! Мы тебя ждали _________________ Настоящий Воин, с удовольствием снимет доспехи, чтобы избежать битвы, но ещё с большим удовольствием, их оденет, если битва не избежна!
Экипаж №1 (Jeep Grand Cherokee 5.2, lift 5", front ARB Air Locker, NP242, BFG AT 32x11,5, ComeUp 9000):
Андрей (я), Леся, Оля, Настя, Алеша
Экипаж №2 (Jeep Wrangler 2.8 CRD, NP231, lift 2", Procomp Xterrain 35x12,5, Warn PowerPlant):
Кирилл, Света, овчарка Бася
День 1. Киев - Торунский перевал - г. Вышковский Горган
Выехали традиционно рано. С дачи стартовали в 7 утра, завезли кота и черепах домой и выехали на Житомирскую трассу где должны были встретится с Кириллом и его супругой Светой. С небольшим опозданием в 20 минут были на точке встречи, где нас уже ждали ребята.
Кирилл дал мне УКВ рацию для поддержания связи, так как у меня была только рация СиБи которой у него небыло. Наличие оперативной связи это очень удобно, я вам скажу.
О дороге особо рассказать нечего, тошнили 80 по трассе через Львов, по дороге было очень много ментовских КП со знаками 50 и штатным овощем с Визиром на каждом из них.
В районе Болехова дорога резко превратилась в ад, больше 20-30 кмч ехать нереально, ямищи с 32-е колесо. Доехали до Долины, заправились до полного - дальше заправок не будет.
По ямам и колдобам дотошнили до Торунского перевала и сразу же рубанулись в горы. Кирилл сдулся немного, я решил этого не делать так как 32-е колеса поменьше 35-х и резануть об камень боковину мне представлялось большим гемором чем подлебедиться. Без проблем дошли горами до подъема на Вышковский Горган и по быстрому стали его штурмовать, так как время уже было около 7 вечера, а еще нужно было разбить лагерь.
Подъем стал сильно хуже того, как я его брал два года назад, вместо мелкого камня остались здоровенные валуны, которые на уклоне около 40 градусов просто вылетали из под колес и машина в них зарывалась. Перед подъемом сразу включил переднюю блокировку, всех высадил и рванул в гору.
Дошел почти до верха и закопался в валунах. На тормозах дождался Лесю, она взяла корозащиту и конец троса и полезла выше цепляться за сосну. Лебежение оказалось неудачным, немного подтянувшись вверх лебедка потянула меня вправо и я практически перевернулся набок, левая сторона машины зависла в воздухе на лебедке.
Самое грустное что от такой нагрузки лебедку заклинило, и отпускаться она наотрез отказалась, только жалобно щелкала соленоидами управления. Попробовал газонуть вперед чтобы ее отпустить, одновременно включвив размотку - не вышло. Осталось только одно, резать трос.
Самое обидное что нож оказался в багажнике в самом дальнем ящике. Я выбрался из машины, открыл багажник и на меня высыпалась половина его содержимого. Что это такое не поймет никто, не побывавший на каменном осыпающемся склоне где и самому устоять тяжело.
Благо подоспела Оля, которой я поручил быстро убрать в сторону от машины высыпавшийся шмурдяк, а сам передал нож Лесе и забрался за руль удерживать вот-вот оборвущуюся машину.
Бабах, трос обрезан, джип падает на колеса и удерживается на тормозах. Фух. Леся привязывает кевлар к военному шаклу и цепляет трос за дерево подальше. О, уже лучше, потихоньку, плюясь валунами ползем вверх, Кирилл по рации нетерпеливо спрашивает "Че там у вас", отвечаю что висим, подожди.
В процессе рубления наверх из под машины в момент большой нагрузки начинает доносится неприятный металлический звон. Первой мыслью было что накрылся один из передних ШРУСов из-за блокирвки. Но оба колеса крутятся - значит не он.Видимо коробка начинает шалить.
Выезжаем наверх, ставлю на паркинг и бегу вниз за шмурдяком, передаю Кириллу что можно ехать. Кирилл доезжает до того-же места и застреет.
Пока они со Светой лебедятся, тащим вывалившийся шмурдяк наверх.
Сразу наверху находим неплохую поляну, некогда бывшую дорогой и разбиваем лагерь уже в сумерках. Разводим костер, пьем пиво, наскоро доедаем припасенные бутерброды и валимся спать.
День 2. г. Вышковский Горган.
Встаю около 5 утра и взяв рюкзак с водой, картами и мачете (ога, я ж медведа прошлогоднего помню) иду протаптывать маршрут. Дорога идет немного на спуск, ничего сильно сложного из себя не представляет. Это часть старого кордона между Польшей и Чехословакией. Пройдя пару километров дорога утыкается в кордон настоящий - вверху села Свобода предприимчивый местный житель отгородил себе делянку забором, прихватив и дорогу за компнию - а шо, хто ж сюда заедет нормальный? Никого рядом нет, разговаривать нескем. Ясен пень что этот забор на два взмаха бензопилой, но как-то не хочется портить отношения с местным населением. Пыхтя как паровоз ползу назад вгору в лагерь и обрисовываю ситуацию проснувшимся ребятам.
Решаем напролом не ломиться, а спуститься обратно и пойти дорогой на Свободу, а уже оттуда подниматься наверх по дороге, которой ездил камрад Khimik из Львовского клуба на полоныну Гычу.
Кирилл со Светой тоже пошли пройтись и посмотреть что там и как, а я прошвырнулся по лесу, нашел пару польских грибов и завалился отдыхать и пить пиво. Мои барышни пошли гулять по горам на несколько часов.
Кирилл, вернувшись с разведки предложил съехать к Свободе альтернативной дорогой, которую я тоже видел утром, но я как перестраховщик и консерватор настоял на спуске там где поднимались - рубилова впереди еще хватит.
Долил в коробку передач около литра АТФа, так как уровень был низким.
Остаток дня просидели у костра болтая о всякой всячине и попивая пиво.
День 3. Вышковский Горган - Свобода - г. Круглая Млака
Выспались, собрались и двинули вниз. Спуск не подъем, до Свободы доехали легко. Проехав Свободу уткнулись в шлагбаум. Печалька. Вылажу из машины и топаю в село в поисках хозяина ключа. Показания местных жителей говорят что это наверняка лесник, который к тому же женщина. Иду к ней, обрисовывю ситуацию крайней необходимости залезть в горы и там утонуть в бездонном болоте. Нет проблем, говорит тетечка, тока ключ взяла магазинщица и свалила в Межигорье на закупку, надо часик подождать. Что делать - выхода нет ждем.
Дождавшись через часа полтора тетю с ключем, которая перепроверив шо нам таки можно открыла шлагбаум, радостно ломимся на гору. Дорога очень сложная. Поначалу губоченные вымоины, затем жидкая глина в которой тяжлый гранд продаливал колею по мосты. Полулысая АТшка отмахавшая 80 тысяч в момент замылилась и мы шли почти все время на лебедке. Почти все время это часа 4. Именно столько у нас занял 2-х километровый подъем. Попадались и глубоченные жидкие лужи. Вранглер шел за нами бодрячком, практически не лебедясь - 35-е колеса рулят. Да и все-таки меньший вес и зубастые мады тоже весьма добавляют проходимости.
Однако и блокировка очень помогала, без нее из многих мест своим ходом я бы не выехал. Полезная штука.
Во время одного из лебежений ребята нашли в глине след от здоровенной медвежьей лапы. Значит косолапый и тут бывает.
Выбравшись наверх к старому кордону остановились чтобы дать горячему КамАпу, проработавшему без остановки 4 часа остыть и посмотреть что там дальше. Прошелся немного вперед по хребту, встретил местных овцеводов, предложивших купить у них утром свежую брынзу. Согласился.
Света с Кириллом нашли чудесную полоныну метрах в 200 от места остановки, мы прорубились туда и разбили лагерь. Традиционно посидели у костра под пиво и истории из жизни.
День 4. г.Круглая Млака - г.Перекрестье - р.Гыча - р. Молода - Осмолода
Традиционно в 5 утра двигаю в дальнюю разведку. Долго иду по старому кордону и выхожу на вершину горы, представленную в виде красивенной полонины. Нахожу старую заросшую дорогу, обозначенную на генштабе и спускаюсь по ней к реке Гыча. Дорога не очень, крутая и скользкая, изобилует поворотами. Но проезжаема. Почти обломался идти до самого низа, так как потом прийдется подниматься наверх, но внутренний голос заставил меня все-таки спуститься. И не зря. Внизу меня ждал непроходимый участок около 100 метров ручья вперемешку с огромными валунами, деревьями, кустами и болотом. Кое-как пробравшись по нему вперед я увидел другую дорогу, идущую наверх. Дальше же по Гыче шла вроде бы тоже нормальная дорога со следами чего-то колесного.
Поднимаюсь по крутой альтернативной дороге с множественными передыхами и перекурами. Выхожу на другую полоныну, в километре от той где я начал спуск. Что тут сказать, есть на спуске пару стремных мест где можно сползти в бок и перевернуться, но в целом проходимо.
На полоныне встречаю целый табун лошадей, голов 30 наверное. Некоторые из них поначалу начинают за мной идти, видимо принимая за хозяина, но затем возвращаются обратно. Иду лесом, и тут слева вижу вполне себе нормального коричневого кабана. Пятачок недовольно хрюкнул и свалил в лес. Думаю в переводе со свинячего это означало "Шо ты тут забыл, бледнолицый?".
Иду дальше и после долгого путешествия по старому кордону возвращаюсь в лагерь, где народ как раз начал просыпаться. Хорошо им, я уже километров 10 по крутым горам отмахал и тупо валюсь с ног.
Шедшие мимо сборщики ягод очень удивились увидев здесь машины и подтвердили то что медведи тут есть - они их как-то видели.
Местные овцеводы ранее предложившие купить у них брынзу повели себя странно и отказались продать нам пару килограм предложив взять здоровенный кусок килограммов на 7 за 450 гривен. Мы естественно отказались так как не съели бы и половины и она бы испортилась, да и дофига оно как-то столька бабла отвалить за раз.
Немного отдохнув, собираем лагерь и выдвигаемся вперед. На этот раз пускаем вперед Вранглер бить колею для Гранда. Это дает отличный результат - почти везде я прохожу не застревая, количество лебежений сократилось до нескольких единиц, хотя дорога болотистая и сложная.
Обгоняем двух пеших туристов, которые у моих барышень идущих следом интересовались в чем прикол такого путешествия? Ведь мы едем не быстрее чем они и все пассажиры топают пешком рядом? Корче, не понять им этого, не объяснишь...
Доходим до спуска, попутно обнаруживаем у Кирилла в колесе кусок бревна, застрявший между диском и покрышкой, через который бодро струячит воздух. Сдуваем колесо, выколупываем деревяху и снова надуваем, благо ПаверПлант Кирилла качает шо дурной и за пару минут надувает 35-е колесо.
Идем на спуск, в одном месте Вранглер очень стремно сносит вбок крутого склона к ручью, я бы сказал что до переворота было очень недалеко.
Аккуратно не задействуя колеса вытягиваем его лебедкой обратно на дорогу. Я немного поменяв траекторию проскакиваю это место ближе к горе.
На втором засадном месте машину тоже стягивает вправо в обрыв, проходим его с сильным креном лебедясь очень медленно и где надо помогая колесами. Блокировку не отключаю, переживаю что компрессор от такой длительной работы тупо сгорит. Каждые пару минут он включается чтобы поднять падающее в системе давление.
Наконец спускаемся к реке Гыча. Тут бы и сказке конец - а фиг вам, я дальше не ходил, а там реальный жестяк. Дорога идет то по ручью, то в болоте рядом, присутствуют здоровенные каменные пороги, бездонные лужи, крутые съезды и подъемы с боковыми кренами.
Эти несколько километров по Гыче мы шли часа 3, они оказались более изнурительными и тяжелыми чем дорога по старому кордону.
Наконец мы вышли реке Молода и пошли вдоль нее. По дороге пришлось разобрать немаленький бурелом от лесозаготовки. В одну с виду безобидную болотную лужу я нырнул по крышку капота и застрял, но благодаря блокировке несколько раз катнувшись вперед-назад таки выскочил из нее своим ходом.
Дальше шли уже просто по реке, накатанной лесовозами. Вышли к дельте, куда мы в прошлом году пришли по Черной реке. Дальше уже была твердая дорога до самой Осмолоды. Подзатарились продуктовой мелочевкой в местном магазине и поехали ночевать на другой берег через речку - уже насиженное с прошлого года место где никого нет.
Кирилл со Светой стали готовиться к возвращению в Киев, а мы просто сидели на берегу и отдыхали.
День 5. Осмолода - р. Негрова - р. Лымница
Утром попрощались с Кириллом и Светой, так как они уезжали в Киев - в четверг нужно быть на работе.
Когда ребята уехали, стали сами неспеша собираться, так как солнце начало припекать. Переехали речку и двинули искать бензоколонку.
Бензоколонка нашлась весьма далеко от Осмолоды в селе Ясиня. Заправились до полного и поехали обратно. По дороге докупили всякой снеди в сельмаге. Проехав Осмолоду свернули направо и поехали вдоль речки Лымница. Доехали до впадающей в Лымницу реки Негрова и свернули на нее, чтобы разведать возможность выхода на хребет Таупширка.
Возможности не оказалось - дорога вдоль речки пошла резко вверх на вырубку и там скорее всего закончилась - карабкаться под диким углом вверх я не стал, а из-за вырубки ближайшие деревья оказались метрах в 100 - удлиннителей не хватит. Сама же речка стала полностью непроездной из-за огромных валунов.
Места стать на ночлег там не оказалось и мы решилы выехать обратно и идти дальше вдоль Лымницы. Проехались по строящейся дороге идущей куда-то в сторону хребта Дарьев, уперлись в экскаватор, развернулись и поехали назад и вниз к реке, вечерело и нужно было срочно найти полянку. Помыкавшись по притокам Лымницы и пару раз с трудом разминувшись с лесовозами мы нашли неплохое тихое место возле газопровода.
Там и решили стать на оставшиеся несколько дней и пешком разведать обстановку. Так как звон в коробке на горячую и под нагрузкой дальнейшее рубилово исключал.
День 6-7. р. Лымница
Рано утром пока все спали решил пойти в разведку. Прошел пару километров по реке и свернул на колею от трелевщика идущую вдоль притока.
Довольно долго карабкался по ней вверх, дальше подъем становился совсем крутым и мягким, но явно выходил на хребет, на котором была когда-то вырубка. Выезжать наверх по ней было бы крайне тяжело, но вот спуститься, если стартовать в Быстрице вполне реально. Решил пройти подъем с передышками до самого верха, благо времени было полно, начал идти и тут неожиданно услышал шум и увидел движение справа в старом лесу на крутом склоне горы...
... с очень стремным рычанием, перепрыкивая с дерева на дерево ко мне приближалась здоровенная темная рысь, размером с большую овчарку.
Выглядела она весьма стремно, видимо долго тренировалась. Картина того как здоровенное и тяжелое животное как белка перепрыгивает с дерева на дерево, отчего толстые деревья качались как стебельки впечатляла. Басовитое хрипловатое кошачее рычание добавляло антуража и намекало на серьезность намерений этой дамы. То что это особь женского рода я предположил по агрессивному поведению - скорее всего где-то недалеко было ее логово с котятами и она их защищала от чужака. В противном случае она бы просто тихо свалила не нарываясь на конфликт.
Между тем пятидесятиметровое расстояние на котором я заметил рысь сокращалось и надо было что-то решать. С сожалением подумал о том как оставил в машине мачете, поленившись с ним таскаться. Медленно поднял тяжелую палку с земли и не поворачиваясь спиной к рыси начал медленно отступать назад, что было нелегко, учитывая рельеф местности. Отступив таким образом за поворот я развернулся и быстрым шагом пошел назад.
Судя по звукам рысь потеряв со мной визуальный контакт успокоилась и свалила к своим котятам.
Вернулся в лагерь, рассказал своим о приключении. Начали собираться тучи и я из сухостоя собрал каркас для тента 3х4, закрепил одну его часть к джипу и натянул тент. С дождем не сложилось, но от солнца он здорово помог. От нечего делать после обеда посмотрели кино на ноутбуке. Немного позже купили 10 килограм черники у проходившей мимо сборщицы ягод.
На следующий день ничего не делали, гуляли, отдыхали, я сел крапать отчет, а ближе к вечеру начали собираться обратно в Киев.
В 3 ночи нас разбудил некто странный, проехавший на Шниве или Патриоте мимо нас вверх по реке. Также вечером слышали выстрелы. Тоже мне заповедник.
День 8. р. Лымница - Осмолода - Киев
Утром собрались и выехали. Прихватили с собой килограм 200 камней для декора на дачу.
Выехали из Осмолоды и тут херась - отрывается от моста правая задняя сборка из двух аммортизаторов. Машина сильно перегружена. Но камни не выбросим! Откручиваю сборку, кидаю в багажник - попробуем поехать так.
Идея неочень, впереди сотня километров сплошных ям, а без аммортизаторов правая часть сзади все время падает на колесо и чиркает аркой, ехать очень тяжело. Промучившись километров 30 становимся на обочине и приступаем к ремонту.
Снимаю с джипа аккумулятор, достаю из багажника запасной, последовательно соединяю их и подключаю сварочные провода. Домкратом подпираю сборку аммортов и начинаю варить, поварив пол-часа и нахватавшись зайчиков вижу что уже хорошо. Прикручиваю верхнюю часть, собираем инструменты и шмурдяк - в путь!
Дальше доехали без проблем, под Львовом хорошо и дешево пообедали в ресторане.
Около часа ночи были в Киеве, забрали кота и черепах и поехали на дачу.
В заключение хочу сказать что нам очень повезло с погодой - за неделю ни разу не шел дождь что для гор аномально, да и по прогнозам дождь должен был идти каждый день.
Блокировка весьма добавила проходимости, и компенсировала лысоватость моей АТшки. Если будет следующая экспедиция обязательно куплю новые мады 33х12,5. Пороги из трубы 120х120 очень пригодились так как на порогах я ими пару раз сильно приложился об камни - обычные пороги ушли бы до дверей, удар был очень сильным.
Также хочу выразить благодарность Кириллу со Светой за хорошую компанию и помощь на бездоре,
моим барышням за штурманство и мужественную и слаженную работу с лебедкой, а также вкусные завтраки, обеды и ужины, детям за то что не слишком плохо себя вели.
Ну и традиционно Сереге Procyon за мощный инвертор для электроинструмента.
Еще один сложный маршрут недававший мне покоя годами пройден, теперь это к сожалению уже история.
Есть наметки на следующий интересный маршрут, который мы в эту поездку только немного разведали, если еще раз будем ехать то обязательно пойдем по нему.
Из поломок помимо обрыва аммортов, остался треск в районе гидротрансформатора на горячую на задней под нагрузкой - возможно драйвплата цепляет за защитный щиток, буду разбирать и смотреть. В остальном все ОК, расход в среднем около 12 литров на сотню по трассе и дофигищи на бездоре.
Джип оказался как всегда на высоте и не подвел нас.
Очень огорчают масштабы вырубки карпатских лесов, лесовозы снуют туда сюда и на каждой горе появляются уродливые лысины.
Зарегистрирован: 25.08.2011 Последнее посещение: 11.07.2023 Имя: Владимир Возраст: 55 Сообщения: 5433 Откуда: КиевАвтомобиль: GRAND CHEROKEE ZJ 2.5td,WJ4.7 (Was at runing, Raptor ... now I have)
РЕСПЕКТ!!! Сколько лет ты уже мучаешь Бориса Федоровича?На следующие Карпаты надо бы обновиться! _________________ In me omnis spes mihi est --------------------------------- Вся моя надежда на самого себя
С 2009 года Обещаю полюбе обновиться, вне зависимости от Карпат. Хотя мой БФ еще год-другой походит _________________ ... dirty girls love dirty trucks...
Ты не можешь начинать темы Ты не можешь отвечать на сообщения Ты не можешь редактировать свои сообщения Ты не можешь удалять свои сообщения Ты не можешь голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы