KJ 2,8 crd - система EGR отключение
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 Все
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Украинский клуб любителей Jeep -> Двигатель
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
SPN-87
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 01.11.2009
Последнее посещение: 27.09.2023
Имя:
Возраст: 57
Сообщения: 4131
Откуда: Киев
Автомобиль:
Alfa-159SW 1,9jtdm

СообщениеДобавлено: Ср 19 Января, 2011 4:02    Заголовок сообщения: KJ 2,8 crd - система EGR отключение Ответить с цитатой

KJ 2,8 CRD двигатель VM R428DOHC (2005-2007 модельный год) - система EGR (Exhaust Gas Recirculation) или РОГ (Рециркуляция Отработанных Газов) или СРВГ (Система Рециркуляции Выхлопных Газов).

Имеет исключительно экологическое назначение. На KJ 2,8 crd 2005-2007 модельных годов имеет электронное управление (на дизельных версиях KJ до 2005 года - управление вакуумом).
Состоит из:
1. EGR AIR CONTROL VALVE - ЕГР клапан контроля потока воздуха;
2. Патрубок подачи выхлопных газов из выпускного коллектора в клапан ЕГР;
3. EGR VALVE - клапан ЕГР;
4. EGR VALVE COOLER - охладитель клапана ЕГР;
5. Патрубок подачи выхлопных газов из охладителя клапана ЕГР в патрубок впускного коллектора;
6. МАF (Mass Air Flow sensor) - находится на верней части кожуха воздушного фильтра.

ЕГР включается после прогрева ОЖ двигателя выше температуры 70С при низких и средних нагрузках. При работе системы ЕГР выхлопные газы частично подаются через открывшийся клапан ЕГР и охладитель выхлопных газов в патрубок впускного коллектора, т.о. снижается температура сгорания в цилиндрах двигателя. Снижение температуры сгорания обеспечивает незначительное снижение образования оксида азота (NOx) - основной экологический показатель для дизельных двигателей, т.к. образование СО в дизельном движке намного меньше, чем в равнозначном по объему бензиновом.

ЕГР это ЗЛО для дизельного двигателя. Система ЕГР значительно усложняет конструкцию дизеля и отрицательно влияет на ресурс и надежность двигателя. Снижение температуры сгорания влечет неполное сгорание топлива и повышенное сажеобразование в выхлопных газах. Остатки топлива вместе с сажей попадают в поддон с маслом, из-за чего масло очень быстро насыщается сажей (становится черным) и быстрее теряет свои эксплуатационные качества. Сажа - это идеальный мелкодисперсный аббразив, следовательно все трущиеся детали дизеля (хоть и имеют гораздо больший запас прочности чем на бензиновых движках) - изнашиваются быстрее. Никакой полнопоточный масляный фильтр не в состоянии отфильтровать всю сажу в масле. Как выход (ФОРД например) - установка дополнительного байпассного центробежного масляного фильтра (центрифуги) или байпассного полнопоточного масляного фильтра гораздо большего объема и более высокого уровня фильтрации ( Тема: http://www.jeep.org.ua/viewtopic.php?t=2259 ) - но все это значительно усложняет конструкцию и увеличивает эксплуатационные расходы.
Повышенное образование сажи из-за работы ЕГР вынуждает производителей ставить громоздкие сажевые фильтры (DPF - Diesel Particular Filter). Выхлопные газы, с увеличенным содержанием сажи, проходя по очередному кругу через систему ЕГР, вызывают усиленное отложение сажевого налета на внутренней поверхности всех узлов и деталей ЕГР, а также во впускном коллекторе, что в конце-концов вызывает выход из строя клапана ЕГР и частичную разборку для чистки и промывки системы (очень недешевая "головная боль"). Датчик BPS (Boost Pressure Sensor) или как его еще называют MAP (Manifold Air Pressure) во впускном коллекторе - также покрывается и забивается сильным налетом сажи, в результате чего начинает выдавать искаженный сигнал на комп, как следствие потеря мощности, увеличенный расход топлива. Детально все расписано тут: http://www.jeep.org.ua/viewtopic.php?t=1879 Очень наглядно, для частичного понимания какая дрянь из-за ЕГР "летит" в цилиндры. Полное понимание приходит, когда Вы снимете для чистки патрубок впускного коллектора. Сажа - аббразив поступающий в цилиндры ведет к существенному уменьшению ресурса поршневой группы.
Так же во время работы системы ЕГР увеличивается расход топлива и уменьшается мощность. При работе системы ЕГР - клапан контроля потока воздуха (№1 на рис.) частично или почти полностью перекрывает поток чистого, отфильтрованного, прошедшего через турбонагнетатель и интеркулер воздуха поступающего через патрубок и впускной коллектор в цилиндры. Т.о. меньшее количество кислорода + выхлопные газы из ЕГР уменьшает температуру сгорания топливо-воздушной смеси и образование NOx, но при этом уменьшается мощность и увеличивается расход, т.к. для сохранения динамики Вы больше давите тапку в пол.
Использование ДТ с содержанием серы 0,2% ведет к высокому образованию сажи, ускоряет износ и выход из строя системы ЕГР и клапана ЕГР в частности. Замена (ремонту как правило не подлежит) это достаточно дорогой (стоимость только клапана в районе 200 баксов там...) и энергоемкий процесс, т.к. при правильном подходе требует разборки и чистки всей системы . Использование ДТ Евро-4 с содержанием серы 0,05% дает меньший эффект образования сажи, но не "спасает" - как правило результат такой же, только через более длительный период времени. Использование ДТ типа Евро-5 или ULSD (Ultra Low Sulfur Diesel) с содержанием серы 0,001% - существенно снижает образование сажи, но, как правило, итог для системы ЕГР такой же как и в предидущих вариантах, только через еще более длительный период времени. Разницу в цене между обычным ДТ, Евро-4 и Евро-5 любой из Вас может увидеть на АЗС. Разница иногда очень существенная. Тем не менее, мало кто знает об обратной, негативной стороне ДТ марок ULSD и в меньшей степени Евро-4. "Сера" или правильно "сернистые соединения" играют очень важную роль для топливной аппаратуры, в частности для ТНВД и форсунок, т.к. является основным и главным смазывающим компонентом в ДТ для прецизионных частей и плунжерных пар. Чем меньше уровень содержания серы, тем меньше ресурс ТНВД и форсунок, тем быстрее ТНВД и форсунки выйдут из строя из-за недостаточной смазки. Добавление антифрикционных присадок в ULSD положение спасает очень слабо (это не мое мнение). Стоимость ремонта ТНВД и форсунок значительно выше и не идет ни в какое сравнение со стоимостью ремонта системы ЕГР.


KJ 2,8 crd VM R428DOHC.jpg
KJ 2,8 crd VM R428DOHC.jpg


_________________
Круче джипа, может быть только дизельный джип :)


Последний раз редактировалось: SPN-87 (Сб 22 Января, 2011 5:39), всего редактировалось 5 раз(а)
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

SPN-87
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 01.11.2009
Последнее посещение: 27.09.2023
Имя:
Возраст: 57
Сообщения: 4131
Откуда: Киев
Автомобиль:
Alfa-159SW 1,9jtdm

СообщениеДобавлено: Ср 19 Января, 2011 4:15    Заголовок сообщения: KJ 2,8 crd - система EGR отключение Ответить с цитатой

Еще одна особенность системы EGR на KJ 2,8 CRD - это то, что она имеет жидкостное охлаждение, что в свою очередь снижает надежность системы охлаждения. Течь ОЖ из подводящих/отводящих патрубков охлаждения ЕГР - довольно распространенное явление. А патрубков там достаточно
Ниже на фото клапан EGR и EGR VALVE COOLER - охладитель клапана ЕГР :


EGR valve.jpg
EGR valve.jpg

EGR valve cooler.jpg
EGR valve cooler.jpg


_________________
Круче джипа, может быть только дизельный джип :)


Последний раз редактировалось: SPN-87 (Ср 19 Января, 2011 5:38), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

SPN-87
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 01.11.2009
Последнее посещение: 27.09.2023
Имя:
Возраст: 57
Сообщения: 4131
Откуда: Киев
Автомобиль:
Alfa-159SW 1,9jtdm

СообщениеДобавлено: Ср 19 Января, 2011 5:29    Заголовок сообщения: KJ 2,8 crd - система EGR отключение Ответить с цитатой

Отключение системы EGR на KJ 2,8 CRD 2005-2007 г.в.

На этой модели ЕГР может быть правильно отключена только электронным путем. Никакое механическое отключение (в отличие от KJ CRD 2001-2004 г.в.) и металлические пластины-заглушки без электронного отключения программы в компе не помогают - движок будет сразу переходить в аварийный режим.

Способы отключения:
1. Самый простой способ (но ИМХО не правильный) - отключить разъем на датчике MAF на верхней крышке короба воздушного фильтра. Этот датчик (в отличие от бензиновых движков) необходим только для работы системы ЕГР и является ее составляющей. ИМХО данный способ хорош как временная мера, не более, т.к. при отключении разъема система ЕГР нейтрализуется, но на приборной панели будет гореть ЧЕК хотя вреда для движка нет. Если с движком что-либо действительно произойдет, то из-за уже горящего чека Вы об этом не узнаете своевременно. Детально все расписано тут: http://www.lostjeeps.com/forum/phpBB3/viewtopic.php?f=98&t=22631&hilit=SEGR
2. SEGR (Syntetik EGR) или искусственный ЕГР. Электронная дурилка компа, полностью отключающая ЕГР и сконструированная американскими джиперами еще в 2006 году. Пользовалась большой популярностью до выхода тюнинга от GDE (Green Diesel Engineering). Все схемы и инструкции по установке SEGR есть на сайте "LOST JEEPS" в разделе "CRD TECH ONLY":
http://www.lostjeeps.com/forum/phpBB3/viewtopic.php?t=23033
http://picasaweb.google.com/Turbo4tim/Ckt#
3. GDE Eco/Hot tune - Эко или Хот тюнинг от GDE отключающий систему ЕГР на 99% и устранивший другие косяки Хуяйслера в прошивке, в том числе проблему со свечами накала. Детально все расписано на сайте GDE: http://www.greendieselengineering.com/goPage.do?method=home в том числе они устанавливают тюнинг для дизельных JK; KK; KA; RT и на подходе тюнинг для WK.

Плюсы отключения системы ЕГР:
1. Сохранение реального ресурса двигателя.
2. Более редкая замена масла и масляного фильтра - 20 тык (по мануалу) становится вполне нормальный ресурсом при использовании качественного масла.
3. Возможность полностью снять ЕГР с движка - "облегчить" движок т.к. ЕГР становится ненужной запчастью а следовательно убираются "дополнительные" возможные течи ОЖ.
4. Увеличение мощности и уменьшение расхода топлива - по отзывам американцев и австралийцев при использовании GDE Eco уменьшение расхода минимум на 10% при незначительном увеличении мощности. Таблица испытаний http://www.greendieselengineering.com/forum/posts/list/20.page :

Обновлено: 09 февраля 2011 новая таблица GDE мощность/крутящий момент/обороты (GDE Power-Torque comparisons KJ CRD 2.pdf)


GDE.jpg
GDE.jpg


GDE Power-Torque comparisons KJ CRD 2.pdf
 Описание:

Download File
 Имя файла:  GDE Power-Torque comparisons KJ CRD 2.pdf
 Размер файла:  7,5 KB
 Скачано:  1249 раз(а)


_________________
Круче джипа, может быть только дизельный джип :)


Последний раз редактировалось: SPN-87 (Ср 09 Февраля, 2011 13:28), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

cyrill3
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 19.01.2011
Последнее посещение: 26.03.2024
Имя: Кирилл
Возраст: 44
Сообщения: 1116
Откуда: Киев
Автомобиль:
wrangler JK 2.8CRD акпп

СообщениеДобавлено: Ср 19 Января, 2011 18:16    Заголовок сообщения: KJ 2,8 crd - система EGR отключение Ответить с цитатой

А где у нас такую прошивку можно сделать?
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

Arthur
ДжипоПапа
OFFLINE


Зарегистрирован: 27.09.2010
Последнее посещение: 27.03.2020
Имя: Артур
Возраст: 50
Сообщения: 280
Откуда: Riga, Latvia
Автомобиль:
KJ 2,8CRD 2006 (ReStyle 2007), full torque ECO

СообщениеДобавлено: Ср 19 Января, 2011 22:36    Заголовок сообщения: KJ 2,8 crd - система EGR отключение Ответить с цитатой

cyrill3 писал(а):
А где у нас такую прошивку можно сделать?

Такую же, только по адресу. А вообще, фирм занимающихся тюнингом со своими вариантами прошивок - масса.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype  

SPN-87
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 01.11.2009
Последнее посещение: 27.09.2023
Имя:
Возраст: 57
Сообщения: 4131
Откуда: Киев
Автомобиль:
Alfa-159SW 1,9jtdm

СообщениеДобавлено: Чт 20 Января, 2011 7:25    Заголовок сообщения: KJ 2,8 crd - система EGR отключение Ответить с цитатой

cyrill3 писал(а):
А где у нас такую прошивку можно сделать?

Если я правильно Тебя понял - Такая же это GDE Eco или GDE Hot ?
Территориально Ты где ? В каком городе ? Стране ?

Для прошивки необходим программатор, с лета 2010 года GDE продают его отдельно. Удобная вещь, два в одном - сканер и программатор. С помощью программатора ты скачиваешь свою прошивку, перекидываешь этот файл на комп и по мылу отправляешь в GDE. В течении макс суток Ты получаешь ее на свое мыло но уже тюненую в соответствии с заказом. Через тот же программатор заливаешь в комп машины. Процедура на 3-5 минут.
У Тебя JK crd - какие показатели для JK crd я не в курсе. По KJ crd за все время небыло ни одного нарекания. Специально пробивал этот вопрос у пользователей на-прямую в разных странах, не только в штатах. Кроме отключения системы EGR на KJ crd - GDE Eco/Hot также вносит дополнительные полезные опции - например при повышении температуры масла АКПП выше допустимой включается карлсон. На стоковом KJ crd вопрос перегрева АКПП (летом очень актуально) решается только установкой доп масляного радиатора АКПП. Для KJ crd все детально расписано тут: http://www.greendieselengineering.com/goPage.do?method=calbGen - нa JK crd запроси дополнительно.

_________________
Круче джипа, может быть только дизельный джип :)
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

cyrill3
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 19.01.2011
Последнее посещение: 26.03.2024
Имя: Кирилл
Возраст: 44
Сообщения: 1116
Откуда: Киев
Автомобиль:
wrangler JK 2.8CRD акпп

СообщениеДобавлено: Чт 20 Января, 2011 10:28    Заголовок сообщения: KJ 2,8 crd - система EGR отключение Ответить с цитатой

Сорри, не заполнил профиль. В Киеве.
Вроде двигатели одинаковые, хоть прошивки, наверное, разные.
Не очень хорошо понимаю в английском, сколько сия процедура стоит?
Сколько стоит сам програматор? (там навигация по сайту слишком заумная ничо понять не могу). У тебя програматор есть? Можно ли воспользоватся на другой машине? Нет у меня опыта проплат в другую страну, и карточек нет - ,короче, гол , как сокол
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

cyrill3
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 19.01.2011
Последнее посещение: 26.03.2024
Имя: Кирилл
Возраст: 44
Сообщения: 1116
Откуда: Киев
Автомобиль:
wrangler JK 2.8CRD акпп

СообщениеДобавлено: Чт 20 Января, 2011 10:36    Заголовок сообщения: KJ 2,8 crd - система EGR отключение Ответить с цитатой

Arthur писал(а):
Такую же, только по адресу. А вообще, фирм занимающихся тюнингом со своими вариантами прошивок - масса.

Эт понятно, что масса, меня смущает, что эти же фирмы продают "намагничиватели" топлива и прочую туфту.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

SPN-87
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 01.11.2009
Последнее посещение: 27.09.2023
Имя:
Возраст: 57
Сообщения: 4131
Откуда: Киев
Автомобиль:
Alfa-159SW 1,9jtdm

СообщениеДобавлено: Чт 20 Января, 2011 12:05    Заголовок сообщения: KJ 2,8 crd - система EGR отключение Ответить с цитатой

cyrill3 писал(а):
Вроде двигатели одинаковые, хоть прошивки, наверное, разные.

Прошивки разные и движки тоже разные. На JK crd стоит усовершенствованный, намного более современный движок VM RA428DOHC. Другой коленвал, другие форсы, другая турбинка, бОльший интервал замены ремня ГРМ. Движок супер. Это на J8 (типа военный вариант) ставится такой же как на KJ VM R428DOHC только без системы ЕГР.
cyrill3 писал(а):
Не очень хорошо понимаю в английском, сколько сия процедура стоит?
Сколько стоит сам програматор? (там навигация по сайту слишком заумная ничо понять не могу). У тебя програматор есть? Можно ли воспользоватся на другой машине? Нет у меня опыта проплат в другую страну, и карточек нет - ,короче, гол , как сокол

Отпишусь в личку.

_________________
Круче джипа, может быть только дизельный джип :)
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

SPN-87
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 01.11.2009
Последнее посещение: 27.09.2023
Имя:
Возраст: 57
Сообщения: 4131
Откуда: Киев
Автомобиль:
Alfa-159SW 1,9jtdm

СообщениеДобавлено: Сб 22 Января, 2011 13:45    Заголовок сообщения: KJ 2,8 crd - система EGR отключение Ответить с цитатой

Из темы: http://www.jeep.org.ua/viewtopic.php?t=1879&start=15
Vitaly писал(а):
боюсь заблуждаться, но он больше похож на вакуумный, а вот клапан, управляющий вакуумом, как раз электромагнитный и именно тот, о котором я говорю

Клапан ЕГР на KJ 2,8 CRD 2005-2007 годов выпуска электромагнитный, никакого управления вакуумом на нем нет. Два патрубка - это вход и выход ОЖ, т.к. клапан имеет жидкостное охлаждение.

Касательно вакуумного клапана о котором Ты говорил - чтобы не гадать на кофейной гуще выложи фото где он у Тебя был установлен. Сегодня еще раз все перепроверил - у меня такого клапана нет. Возможно это какая-то модификация на KJ 2007 г.в., но в заводском мануале Твой клапан также нигде не указан.

_________________
Круче джипа, может быть только дизельный джип :)


Последний раз редактировалось: SPN-87 (Сб 22 Января, 2011 14:30), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

SPN-87
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 01.11.2009
Последнее посещение: 27.09.2023
Имя:
Возраст: 57
Сообщения: 4131
Откуда: Киев
Автомобиль:
Alfa-159SW 1,9jtdm

СообщениеДобавлено: Сб 22 Января, 2011 13:59    Заголовок сообщения: KJ 2,8 crd - система EGR отключение Ответить с цитатой

Очень подробный топик именно по клапану ЕГР: http://www.lostjeeps.com/forum/phpBB3/viewtopic.php?t=22702

Если верить статистике америкосов - 75% проблем движка из-за системы ЕГР.

_________________
Круче джипа, может быть только дизельный джип :)
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

Сергей 60
ДжипоВодитель
OFFLINE


Зарегистрирован: 08.02.2011
Последнее посещение: 13.09.2011
Имя: Сергей
Возраст: 64
Сообщения: 36
Откуда: Москва
Автомобиль:

СообщениеДобавлено: Вт 08 Февраля, 2011 18:07    Заголовок сообщения: KJ 2,8 crd - система EGR отключение Ответить с цитатой

Меня это чертово ЕГР задолбало...
сперва треснула трубка подводящая выхлоп к впускному коллектору...
Потом слетела трубочка вакуума с самого клапана...
Каждый раз выкидыш денег на диагностику....
Очень хочу заглушить эту всю хрень - ЕГР.
Но вот у нас в Москве нигде не берутся...сам по аглицки не разумею...поэтому весь наработанный опыт джиперов с запада ..мимо меня..
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

SPN-87
ДжипоСтарейшина
OFFLINE


Зарегистрирован: 01.11.2009
Последнее посещение: 27.09.2023
Имя:
Возраст: 57
Сообщения: 4131
Откуда: Киев
Автомобиль:
Alfa-159SW 1,9jtdm

СообщениеДобавлено: Вт 08 Февраля, 2011 18:38    Заголовок сообщения: KJ 2,8 crd - система EGR отключение Ответить с цитатой

Сергей 60 писал(а):
Меня это чертово ЕГР задолбало...
сперва треснула трубка подводящая выхлоп к впускному коллектору...
Потом слетела трубочка вакуума с самого клапана...
Каждый раз выкидыш денег на диагностику....
Очень хочу заглушить эту всю хрень - ЕГР.
Но вот у нас в Москве нигде не берутся...сам по аглицки не разумею...поэтому весь наработанный опыт джиперов с запада ..мимо меня..

Какой у тебя KJ - 2,5 crd 2001-2004 г.в.; 2,8crd 2002-2004 г.в.("европа") или 2,8crd 2005-2007 г.в.?

_________________
Круче джипа, может быть только дизельный джип :)
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

Сергей 60
ДжипоВодитель
OFFLINE


Зарегистрирован: 08.02.2011
Последнее посещение: 13.09.2011
Имя: Сергей
Возраст: 64
Сообщения: 36
Откуда: Москва
Автомобиль:

СообщениеДобавлено: Вт 08 Февраля, 2011 18:55    Заголовок сообщения: KJ 2,8 crd - система EGR отключение Ответить с цитатой

У меня KJ 2007г.в.
Но когда менял трубку ЕГР, то обратил внимание что к клапану нет подвода охл.жидк., но есть вакуумная трубка...
Клапан ЕГР слева по ходу двигателя...правильно?
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  

Сергей 60
ДжипоВодитель
OFFLINE


Зарегистрирован: 08.02.2011
Последнее посещение: 13.09.2011
Имя: Сергей
Возраст: 64
Сообщения: 36
Откуда: Москва
Автомобиль:

СообщениеДобавлено: Вт 08 Февраля, 2011 18:57    Заголовок сообщения: KJ 2,8 crd - система EGR отключение Ответить с цитатой

Извиняюсь...был невнимателен.
движок-2.8.
Вернуться к началу
Игнорировать пользователя Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  


Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Украинский клуб любителей Jeep -> Двигатель Часовой пояс: EET (Europe)
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 Все
Страница 1 из 10

 
Перейти:  
Ты не можешь начинать темы
Ты не можешь отвечать на сообщения
Ты не можешь редактировать свои сообщения
Ты не можешь удалять свои сообщения
Ты не можешь голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Написать администратору: admin@jeep.org.ua





Smart home automation software