Кто толково может настроить пятно контакта на переднем редукторе WK 2006. Если тема есть - прошу перенаправить. Не нашёл. _________________ If you're afraid - don't do it, - if you're doing it - don't be afraid.
делал в этом году у Механика передний мост. Замена подшипников , сальников, ну и естественно пятно ...
Обратно ехал только под шум ветра.
Респект Механику !
Кто толково может настроить пятно контакта на переднем редукторе WK 2006.
Большая проблема в регулировке этого моста в том, что пятно там выставляется не шайбами, а стопорными кольцами. Но набора этих колец разной толщины ни у кого нет.
делал в этом году у Механика передний мост. Замена подшипников , сальников, ну и естественно пятно ...
Обратно ехал только под шум ветра.
Респект Механику !
Вот это да! А какой у вас теперь тепловой зазор главной передачи, вам сообщили? А то есть нюансы. _________________ Вы немножко подиагностируйте, а что сломалось - это я на форуме спрошу.
Youtube: Jeeplab Drive2: Jeep-lab СТО
...... а надо было спросить и законспектировать ? )
Я ничего не понимаю в этих цифрах, и разбираться в них нет необходимости. Я юзер. Мне ездить надо )
Описываемые события основаны на собственном опыте и собственных журналистских расследованиях. Имена ключевых персонажей не упоминаются.
Думаю, все видели, как устроена главная передача. Исторически шестерни были с прямыми зубьями, но прямой зуб имеет относительно небольшую площадь контакта, поэтому издаёт много шума, передаёт мало крутящего момента и живёт небольшой продолжительности паршивенькую жизнь. Чтобы это исправить, нужно увеличивать площадь контакта зубьев, а как это сделать, не увеличивая до абсурда размеры шестерен? Сделать зубья косыми! Как в механической КПП, например. А чтобы ещё больше увеличить площадь контакта, зубья делают не просто скошенными, а выгнутыми. Такая форма передачи получила название гипоидной. Но чтобы такой механизм работал правильно и тихо, он должен быть соответствующим образом настроен.
Существуют два основных критерия настройки - пятно контакта и тепловой зазор. Эти величины в какой-то степени связаны между собой, но, в основном, ведут себя довольно независимо. Так, например, зазор можно сделать минимальным, но при этом будет кривое и неправильное пятно контакта. Или же наоборот пятно будет идеальным, но зазор будет слишком большим, что сведёт полезность пятна на нет.
Пятно - категория субъективная. Многие видели, как для чего-то мажут шестерни краской, катают их друг по другу и потом долго тщательно изучают, наморщив лоб. Ищут что-то подобное:
На фото видно, как ведущая шестерня зацепила ведомую в местах, где жёлтая краска стёрта. Как ни странно, пятно должно быть красивым, аккуратным и, по возможности, как можно большим и по центру. На заводе-изготовителе шестерни главной пары прикатывают друг к другу, нанося пятно контакта. При установке мастеру очень хорошо бы попасть в это заводское пятно.
А вот тепловой зазор - величина объективная. Это величина абсолютная, её можно выразить числом. Измеряется тепловой зазор шестерен в сотых долях миллиметра, так называемых "сотках". Этот зазор необходим для правильной и долговременной работы шестерен. Как понятно из названия, он зависит от тепла, а именно - от расширения металла шестерен в процессе работы и нагрева. Именно для того, чтобы шестерни при расширении не стали подклинивать и изнашиваться быстрее, чем положено, следует выставлять этот зазор на холодных шестернях. Мануалы утверждают, что зазор должен быть в пределах 12-20 соток. У нас, в связи с накопившимся опытом, есть свои расчёты зазора, они несколько меньше указанных.
Пример измерения зазора показан в этом коротком видео:
Теперь к расследованиям. Ни один мастер вам не даст гарантию на то, что всё будет 100% классно, и вы забудете, что такое мост. Если звучат такие заверения, особенно, если планируется вмешательство без замены каких-либо частей на новые, то подобная бравада - повод насторожиться. К нашему большому сожалению, не все клиенты понимают, что если деталь изношена, то как ты её не регулируй - проку от этого не будет никакого, требуется покупать новую. Мы можем попытаться, но без какой-либо гарантии, мы об этом всегда предупреждаем, и хорошо, когда клиент понимает, что может ничего не получиться, а деньги отдать всё равно придётся. Но даже на этом форуме бывали прецеденты, когда Андрей (Шеф нашего НИИ проблем джиповодства) брался за такую работу, она закономерно не получалась, а клиент начинал высказываться в стиле "криворукие, хрен вам, а не деньги" и начинал активно срать в комментах при любом упоминании Андрея. Позабыв при этом всё хорошее, что было сделано за все предыдущие годы, в ущерб своему времени, здоровью и как следствие - кошельку. А потом ещё хватало наглости писать "а чего ты не отвечаешь?"
Интересная история получилась с другим клиентом. Андрей тоже пытался совладать с его изношенной главной парой, но ничего не получилось - требовалась дорогостоящая замена. Потом клиент немного пропал, потом опять появился и радостно заявил, что ему сделал великий кое-кто, буквально за ерунду времени. Тоже не вдавался в подробности, ведь не гудит же - и славно. Сказать, что нас это заинтриговало - ничего не сказать. Уличив момент, когда клиент надолго оставил СТО, мы вскрыли мост, надеясь постичь рецепт успеха великого кое-кого. Фантазия бурлила, руки тряслись, но сняв крышку, мы ничего очевидного не обнаружили. Настроили микрометр часового типа, как на нашем видео, и что мы обнаружили? Тепловой зазор отсутствует! Ну конечно, при таком раскладе гудеть ничего не будет - шестерни зажаты так, что они действуют друг на друга как сурдины (музыкальный термин, кто не знает) и просто не могут издавать такие звуки. Как следствие нарушения технологии - ухудшение наката на грани исчезновения, повышенный износ шестерен главной пары, который скоро сведёт на нет всю пользу от такого мошенничества, повышенная нагрузка на трансмиссию. Но кому это интересно, ведь клиент доволен. _________________ Вы немножко подиагностируйте, а что сломалось - это я на форуме спрошу.
Youtube: Jeeplab Drive2: Jeep-lab СТО ejen, Серый ДЖИПЕР, orest, Hetzer 88
Никита, немного дополню тебя по поводу гипоидной передачи.
Основная ее особенность смещение осей вращения.
Уж не знаю что было нужнее сместить карданный вал ниже, для более просторной компоновки салона или иметь большую площадь зацепления и более тихую работу, но одним махом решили обе проблемы. _________________ JK sahara 2.8 CRD АКПП 2008 3D черный
подробности тут http://www.drive2.ru/cars/jeep/wrangler/wrangler_jk/cyrill3/ Череп
Да и вообще, я так написал, что не ответил на самый главный вопрос. Тепловой зазор - это холостой ход между шестернями главной пары - ведущей ("морковка") и ведомой ("кольцо"), при котором одна шестерня упирается в другую, но не страгивает её с места. Его можно ощутить, если пошатать корпус дифференциала вперёд-назад - холостой ход должен ощущаться легко, без особых усилий. Опытные механики могут по косвенным признакам определить примерную величину теплового зазора с точностью до пары сотых мм. К примеру, я спокойно ощущаю его сквозь перчатки и на слух. Любим такой аттракцион клиентам устраивать - сначала пощупать, высказать предположение, а потом подтвердить свой диагноз при помощи измерительных приборов. Убираем, так сказать, тени сомнения для тех, кто нас не знает. _________________ Вы немножко подиагностируйте, а что сломалось - это я на форуме спрошу.
Youtube: Jeeplab Drive2: Jeep-lab СТО
Зарегистрирован: 22.09.2010 Последнее посещение: 08.01.2024 Имя: Alexander Возраст: 49 Сообщения: 668 Откуда: ЧеркассыАвтомобиль: JEEP GC WK 2 Trailhawk
Добавлено: Ср 07 Февраля, 2018 19:07 Заголовок сообщения: Мастера то посоветуйте.
Мастера то посоветуйте. А то всякой всячины насыпали, а на поставленный вопрос ответа нету ((
PS Контакты Виктора механика есть. Товарищ, у кого вопрос с редуктором, был у него, нопроблему не решил. Хочет ещё кому то показать. [/quote] _________________ If you're afraid - don't do it, - if you're doing it - don't be afraid.
Регулировка как процесс обычная, мы даже делали, а вот запчастей нет. Я писал об этом в своём первом посте в этой теме. Сейчас можно найти подшипники на этот мост и даже некоторые комплекты шестерней, в основном это Yukon, с передаточным числом 4.11. Вот только регулировочных колец нету, а в это всё и упирается. _________________ Вы немножко подиагностируйте, а что сломалось - это я на форуме спрошу.
Youtube: Jeeplab Drive2: Jeep-lab СТО
Ты не можешь начинать темы Ты не можешь отвечать на сообщения Ты не можешь редактировать свои сообщения Ты не можешь удалять свои сообщения Ты не можешь голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы