Замена 249 на 242
Вс 31 Января, 2016 11:23
После тщательного и всестороннего изучения вопроса и длительных ночных размышлений поменял таки раздатку. Впечатлений пока немного, поэтому опишу, как я к этому пришел.
На 249-й наездил 80000 км. В основном город, но были и дальние перегоны и много грязи на соревнованиях и покатухах. По большому счету своими эксплуатационными свойствами эта РК меня устраивала. Большим плюсом является её "дружелюбие" к водителю - ты поворачиваешь руль в нужном направлении и едешь. Если застрял, включение пониженной уже не поможет - разматывай лебедку или ищи буксир. Понижайку включал крайне редко, в основном для того, чтоб коробку поберечь. Обычно это происходило на очень крутых подьемах или если нужно было тянуть кого-то очень тяжелого. В остальное время рычаг РК мирно отдыхал в переднем крайнем положении.
Но, как и все в нашем мире, такая самостоятельность раздатки имеет и обратную сторону, а именно - пресловутую вискомуфту. Даже будучи совершенно исправной, она обеспечивает некоторый преднатяг межосевого дифференциала. И это создает некоторые неудобства. А уж если она подношена... Выехав из Киева, я решил опробовать возможности свежеприобретенного автомобиля и недрогнувшей ногой вдавил педаль газа в пол. Когда стрелка перевалила отметку "80" у меня дрогнула не только нога. Машину стало таскать по дороге, на которой грузовиками была выдавлена колея, как мыло в ванной. Остановившись и отдышавшись, я полез осматривать подбрюшье Джипа, которое я уже осматривал пол-дня назад, но ничего нового не обнаружил. Пришлось до Харькова двигать в стиле неторопливого пенсионера. Постепенно я к такому поведению авто привык и смирился с тем, что быстро Гранд может ехать только по грунтовкам и разбитым дорогам. Зимой тоже не все гладко. С одной стороны, всегда уверенная городская езда и понятное поведение машины в критических поворотах (вываливается наружу всеми четырьмя колесами, вытягивается обратно плавным добавлением газа). С другой - постоянная неуверенность на загородной дороге, а пересечение "каши" между полосами при обгоне вообще сплошной стресс. Никогда не знаешь, как поведет себя муфта. Когда же тысяч через 15 начала проскакивать цепь и я полез в эти ваши интернеты, то вычитал, что виной всему является опять-таки она! Воспользовавшись интернет-советами, я "починил" муфту (теперь-то я умею их чинить, и понимаю, что тогда был ) и поменял цепь на Борг Ворнер HV034. Ровно год ездил спокойно, а потом начало становиться все хуже и хуже. Дошло до того, что на трехполосной дороге, я разворачивался в два приема, наводя панику на окружающих. А времени на свою машину все не находилось. Когда начала сильно проскакивать цепь, оно нашлось. Но восстановление муфты принципиально вопрос не решило. К тому же, отправляясь в Страну Вечной Блокировки, муфта прихватила с собой не только цепь, но и шлицевую переднего кардана, шестерни переднего дифференциала, передние полуоси и преждевременно истертый комплект резины. "Многовато" - подумал я. И даже немножко загрустил, когда перечитав форумы, обнаружил, что оригинальной цепи хватает максимум на год, а неоригинал иногда не доезжает до конца первой же покатухи. Дружелюбие 249-й обходится весьма дорого! Пообщавшись с АлексР, решил поставить цепь от 242-й. Она с более крупным зубом, поэтому не так склонна к проскакиваниям. Да и стОит в оригинале дешевле китайской цепи на 249-ю. Пока искал необходимые запчасти, мне предложили 242-ю с Чирка, но уже стоящую на Гранде с такой же коробкой, как у меня. То-есть стать она мне должна была болт-он. Погрузившись в изучение последствий замены, я обнаружил 2 противоположных мнения. Те, кто на ней ездил, были очень довольны. И, не взирая на то, что передаваемый ею момент почти на 700 ньютонов меньше, не отмечали особых проблем с прочность и ресурсом. Другая многочисленная группа утверждала, что "сам не ездил, но у моего соседа есть друг, так этого друга жены брат своими глазами по телевизору видел, как 5.2 разорвал эту раздатку сразу нах!". Поэтому, опираясь на опыт Рута, АлексаР и Андрюхи-Кума решил все-таки менять. Получив РК первым делом разобрал её для дефектовки, увиденным остался доволен. Сам свап проблем не доставил. Подошел даже привод от 249-й (сам флажек на раздатке уже стоял), хотя америкосы пишут, что его нужно укорачивать на 2 дюйма. За всеми этими заботами, я пропустил тот факт, что на чирке датчик режимов РК понимает только 2 положения - задний привод и полный привод, хотя положений рычага пять. Но даже этот минимализм требует удлинения проводки, поскольку датчик находится с другой стороны раздатки. А для того, чтобы все красиво выводилось на VIC, нужно просверлить отверстие над гребенкой механизма выбора передач и вварить туда аргоном бонку под датчик. Или (чисто теоретически) заменить переднюю чась корпуса на аналогичную от 249-й. Но все эти умные мысли не имеют никакой ценности в 2 часа субботней ночи, когда сравниваешь уже снятую с машины 249-ю с подготовленной к установке 242-й Так что буду пока без индикации. И без безеля. Толку от него немного, но красиво
Немного о первых впечатлениях. Пропал треск Тесты в глубоком снегу заставили вспомнить езду на Ниве и УАЗе: сначала включи нужный режим в трансмиссии, а потом заезжай в каку. А то потом нужный режим может и не включится. Рычаг управления РК теперь противоестественно торчит в середине своего хода, хотя ноге не мешает. На проходимость в глубоком снегу блокировка дифференциала никак не влияет, ведь все колеса находятся в примерно равных условиях. На заднем приводе в такую погоду машин не едет совсем: отпускаешь тормоз и он сразу же зарывается задними колесами в снег или шлифует лед. На полном с открытым дифом стартует уверенно, как и с 249-й. Про различия в специфических для вискомуфты режимах (накат, разворот) как и про расход топлива можно будет говорить, когда подсохнут дороги.
На 249-й наездил 80000 км. В основном город, но были и дальние перегоны и много грязи на соревнованиях и покатухах. По большому счету своими эксплуатационными свойствами эта РК меня устраивала. Большим плюсом является её "дружелюбие" к водителю - ты поворачиваешь руль в нужном направлении и едешь. Если застрял, включение пониженной уже не поможет - разматывай лебедку или ищи буксир. Понижайку включал крайне редко, в основном для того, чтоб коробку поберечь. Обычно это происходило на очень крутых подьемах или если нужно было тянуть кого-то очень тяжелого. В остальное время рычаг РК мирно отдыхал в переднем крайнем положении.
Но, как и все в нашем мире, такая самостоятельность раздатки имеет и обратную сторону, а именно - пресловутую вискомуфту. Даже будучи совершенно исправной, она обеспечивает некоторый преднатяг межосевого дифференциала. И это создает некоторые неудобства. А уж если она подношена... Выехав из Киева, я решил опробовать возможности свежеприобретенного автомобиля и недрогнувшей ногой вдавил педаль газа в пол. Когда стрелка перевалила отметку "80" у меня дрогнула не только нога. Машину стало таскать по дороге, на которой грузовиками была выдавлена колея, как мыло в ванной. Остановившись и отдышавшись, я полез осматривать подбрюшье Джипа, которое я уже осматривал пол-дня назад, но ничего нового не обнаружил. Пришлось до Харькова двигать в стиле неторопливого пенсионера. Постепенно я к такому поведению авто привык и смирился с тем, что быстро Гранд может ехать только по грунтовкам и разбитым дорогам. Зимой тоже не все гладко. С одной стороны, всегда уверенная городская езда и понятное поведение машины в критических поворотах (вываливается наружу всеми четырьмя колесами, вытягивается обратно плавным добавлением газа). С другой - постоянная неуверенность на загородной дороге, а пересечение "каши" между полосами при обгоне вообще сплошной стресс. Никогда не знаешь, как поведет себя муфта. Когда же тысяч через 15 начала проскакивать цепь и я полез в эти ваши интернеты, то вычитал, что виной всему является опять-таки она! Воспользовавшись интернет-советами, я "починил" муфту (теперь-то я умею их чинить, и понимаю, что тогда был ) и поменял цепь на Борг Ворнер HV034. Ровно год ездил спокойно, а потом начало становиться все хуже и хуже. Дошло до того, что на трехполосной дороге, я разворачивался в два приема, наводя панику на окружающих. А времени на свою машину все не находилось. Когда начала сильно проскакивать цепь, оно нашлось. Но восстановление муфты принципиально вопрос не решило. К тому же, отправляясь в Страну Вечной Блокировки, муфта прихватила с собой не только цепь, но и шлицевую переднего кардана, шестерни переднего дифференциала, передние полуоси и преждевременно истертый комплект резины. "Многовато" - подумал я. И даже немножко загрустил, когда перечитав форумы, обнаружил, что оригинальной цепи хватает максимум на год, а неоригинал иногда не доезжает до конца первой же покатухи. Дружелюбие 249-й обходится весьма дорого! Пообщавшись с АлексР, решил поставить цепь от 242-й. Она с более крупным зубом, поэтому не так склонна к проскакиваниям. Да и стОит в оригинале дешевле китайской цепи на 249-ю. Пока искал необходимые запчасти, мне предложили 242-ю с Чирка, но уже стоящую на Гранде с такой же коробкой, как у меня. То-есть стать она мне должна была болт-он. Погрузившись в изучение последствий замены, я обнаружил 2 противоположных мнения. Те, кто на ней ездил, были очень довольны. И, не взирая на то, что передаваемый ею момент почти на 700 ньютонов меньше, не отмечали особых проблем с прочность и ресурсом. Другая многочисленная группа утверждала, что "сам не ездил, но у моего соседа есть друг, так этого друга жены брат своими глазами по телевизору видел, как 5.2 разорвал эту раздатку сразу нах!". Поэтому, опираясь на опыт Рута, АлексаР и Андрюхи-Кума решил все-таки менять. Получив РК первым делом разобрал её для дефектовки, увиденным остался доволен. Сам свап проблем не доставил. Подошел даже привод от 249-й (сам флажек на раздатке уже стоял), хотя америкосы пишут, что его нужно укорачивать на 2 дюйма. За всеми этими заботами, я пропустил тот факт, что на чирке датчик режимов РК понимает только 2 положения - задний привод и полный привод, хотя положений рычага пять. Но даже этот минимализм требует удлинения проводки, поскольку датчик находится с другой стороны раздатки. А для того, чтобы все красиво выводилось на VIC, нужно просверлить отверстие над гребенкой механизма выбора передач и вварить туда аргоном бонку под датчик. Или (чисто теоретически) заменить переднюю чась корпуса на аналогичную от 249-й. Но все эти умные мысли не имеют никакой ценности в 2 часа субботней ночи, когда сравниваешь уже снятую с машины 249-ю с подготовленной к установке 242-й Так что буду пока без индикации. И без безеля. Толку от него немного, но красиво
Немного о первых впечатлениях. Пропал треск Тесты в глубоком снегу заставили вспомнить езду на Ниве и УАЗе: сначала включи нужный режим в трансмиссии, а потом заезжай в каку. А то потом нужный режим может и не включится. Рычаг управления РК теперь противоестественно торчит в середине своего хода, хотя ноге не мешает. На проходимость в глубоком снегу блокировка дифференциала никак не влияет, ведь все колеса находятся в примерно равных условиях. На заднем приводе в такую погоду машин не едет совсем: отпускаешь тормоз и он сразу же зарывается задними колесами в снег или шлифует лед. На полном с открытым дифом стартует уверенно, как и с 249-й. Про различия в специфических для вискомуфты режимах (накат, разворот) как и про расход топлива можно будет говорить, когда подсохнут дороги.
Страница 1 из 1
Автор | Сообщение |
---|---|
Alehandro ДжипоСтарейшина Зарегистрирован: 20.02.2011 |
Все верно! Начал писАть про 249, закончил про 249ОД. Исправил, спасибо.
|
Вернуться к началу |
Автор | Сообщение |
---|---|
Dorognik ДжипоСтарейшина Зарегистрирован: 04.05.2009 |
242-на мой взгляд лучшая раздатка.Муфты,что в 249 и 247 со временем превращаются в металлолом,превращая в металлолом всю раздатку.И если с 247 машина полноприводной становится только на понижайке,то с 249 она наоборот становится "чрезмерно полноприводной"(как у тебя)...Правильный выбор!Какую 242 установил?
|
Вернуться к началу |
Автор | Сообщение |
---|---|
Alehandro ДжипоСтарейшина Зарегистрирован: 20.02.2011 |
Обычная 242, не HD. Вообще, на мой взгляд, самым здоровским вариантом из стоковых деталей была-бы трансмиссия от WJ с тремя героторными муфтами. Сразу решился бы вопрос с блокировками, тормозами, рулевым и шириной мостов (не нужны проставки или диски с большим вылетом).
|
Вернуться к началу |
Автор | Сообщение |
---|---|
Dorognik ДжипоСтарейшина Зарегистрирован: 04.05.2009 |
Героторна- муфта редкая гадость...Пока она новая, работает нормально в раздатке,немного поношенная начинает все больше пробуксовывать наполняя масло продуктами изноза,убивающими насос этой самой раздатки.Неремонтопригодная и безумно дорогая....Связи с вылетом колёс не понял!?
|
Вернуться к началу |
Автор | Сообщение |
---|---|
Alehandro ДжипоСтарейшина Зарегистрирован: 20.02.2011 |
Так мосты WJ шире, или я ошибаюсь? А по поводу муфт - в руках не держал, но было бы интересно. Читал про эту трансмиссию в 99 году, когда она появилась. И ещё краем уха где-то слышал, что там какое-то уплотнение плохо уплотняет, из-за этого насос не создаёт нужного давления, муфта не зажимается и интенсивно изнашивается. То-есть, чисто теоретически, если решить эту проблему при живой ещё муфте, то можно продлить её работу. Интересно, в мостах эти муфты также себя ведут?
|
Вернуться к началу |
Автор | Сообщение |
---|---|
Dorognik ДжипоСтарейшина Зарегистрирован: 04.05.2009 |
Как она себя ведет в мостах не знаю,у меня квадра-трак,с муфтами в мостах квадра-драйв...Но 247 раздатка с этой муфтой крови у меня попила:( я ее и отремонтировать пытался(фиг там) и купил ремонтную(не работала)...В конце-коцов купил у Лехи 242 с Кащея,в состоянии практически новом.Раздербанил ее поменял входной вал,собрал...и пришло время валить из Луганска.Называетмся она LD.
|
Вернуться к началу |
Автор | Сообщение |
---|---|
root ДжипоТурист Зарегистрирован: 16.02.2006 |
Верной дорогой идете товагищи
Совет по переключению - делай это на нейтралке или паркинге если стоишь на месте, иначе шестерни под натягом и переключаются с задержкой, обычно только после смены D на R |
Вернуться к началу |
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
Dorognik ДжипоСтарейшина Зарегистрирован: 04.05.2009 |
|
||
Вернуться к началу |
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
SUPER_GUTSUL ДжипоСтарейшина Зарегистрирован: 18.09.2013 |
Сер, а можно паападробнее? по мануалу 242-я фулл-тайм переключается находу вплоть до 90 км/ч, а парт-тайм стоя или до 20км вроде... |
||
Вернуться к началу |
Автор | Сообщение | ||||
---|---|---|---|---|---|
root ДжипоТурист Зарегистрирован: 16.02.2006 |
Ну чисто из практики, переключение между режимами 2WD, 4FullTime и 4PartTime можно на любой скороссти делать. Но если трансмиссия в это время под нагрузкой муфта может не сдвинуться хотя ручка перещелкнется, так как вилки выбора подпружинены. А если перекинуть даже на ходу коробку в нейтраль все переключится мгновенно. |
||||
Вернуться к началу |
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
rendevor ДжипоСтарейшина Зарегистрирован: 24.07.2011 |
я бы паркинг вычеркнул. Оно конечно как нейтралка, но там коробка будет пытаться зуб защелкнуть. вдруг совпадет так, что он защелкнется, то первичный вал раздатки заблокируется. |
||
Вернуться к началу |
Автор | Сообщение |
---|---|
Dorognik ДжипоСтарейшина Зарегистрирован: 04.05.2009 |
У меня 242 на ZJ...Переключал всегда на ходу(кроме понижайки естественно),Включается с задержкой,потому как правильно Андрей говорит она под нагрузкой "думает",включается быстро с перегазовкой.
|
Вернуться к началу |