|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
arcane ДжипоАксакал OFFLINE
Зарегистрирован: 04.08.2010 Последнее посещение: 21.04.2019 Имя: Константин Возраст: 44 Сообщения: 692 Откуда: Киев Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ltd 5.2, Jeep Cherokee || 4.0, ПАЗ 672М
|
Добавлено: Сб 03 Декабря, 2016 0:11 Заголовок сообщения: колёсные цепи |
|
|
Trotil писал(а): | Виглядає гарно. Думаю, що сіє чудо можна було б зробити і самому за наявності правильних рученят і зварювального апарата і трохи грошей на купівлю цепка. Вийшло б дешевше на 40-50%. Цепки на колесах це гарно, але не увлєкайтесь. Колеса (резину) б'є так, що хух. Повздовжні та поперечні гулі гарантовані при використанні на твердому покритті (лід, асфальт). Тільки сніг, в любому стані, і тільки для подолання перешкоди. Одягли - проїхали куди потрібно - зняли.
Сам використовую цепки на Газексусі тільки для під'їзду до двору(на підйом). В перший рік використання одягув, проїхав на цепках з 1 км і зрозумів, що так буде піпець і колесам і ресорам. Скакала так, ніби на дробільному станку. Зараз зберігаю в кабіні і одягаю за необхідністю.
п.с. Якщо така погода протримаєтьса ще день, то така необхідність з'явиться. |
за эти деньги нет понта самому корячиться. разве что, слегка доработать, но это по желанию.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
arcane ДжипоАксакал OFFLINE
Зарегистрирован: 04.08.2010 Последнее посещение: 21.04.2019 Имя: Константин Возраст: 44 Сообщения: 692 Откуда: Киев Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ltd 5.2, Jeep Cherokee || 4.0, ПАЗ 672М
|
Добавлено: Сб 03 Декабря, 2016 12:23 Заголовок сообщения: колёсные цепи |
|
|
согласен с предыдущим оратором
|
|
Вернуться к началу |
|
|
sborch ДжипоАксакал OFFLINE
Зарегистрирован: 14.08.2013 Последнее посещение: 30.11.2022 Имя: Сергей Возраст: 64 Сообщения: 512 Откуда: Харьков Автомобиль: ЛАНОС 1,5 2008г. ФОРД ЕКОНОЛАЙН (сборная МИРА)3.0Д ФОРД ЕКОНОЛАЙН 7,3тд
|
Добавлено: Вс 04 Декабря, 2016 21:15 Заголовок сообщения: колёсные цепи |
|
|
Коля Свит писал(а): | приехали цепи.
6 калибр, посылка весом 14кг.
поднял домкратом колесо, кинул сверху цепь, защелкнул с задней стороны и натянул спереди. село очень плотно, нигде ничего не болтается, звенят только по 2 свободных звена с каждой стороны, их я еще не придумал куда зацепить. в целом - вид мне нравится =)
[/url] |
Я на этой конструкции не увидел замков эксцентриков. Без них цепь руками хорошо хрен хорошо зафиксируеш на колесе, и как следствие на ходу будут, сниматься, рваться + потом на покрышку с диском без слез не глянеш. В общем не езда будет а мучение. Свободные звенья надо болтом с гайкой фиксировать(всякие проволочки обрывает "на раз") могут арки побить на крыльях.
На мой взгляд самое правильное решение с цепями это пара колес с "мертвой" резиной, на простых "железках". Перед съездом с асфальта поменял колеса и в добрый путь.
SUPER_GUTSUL, Коля Свит
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Саша ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 13.11.2007 Последнее посещение: 15.03.2024 Имя: Возраст: 41 Сообщения: 4754 Откуда: ODESA Автомобиль: TLC-150 (1KD-FTV), XJ (AMC-150)
|
Добавлено: Пн 05 Декабря, 2016 13:20 Заголовок сообщения: колёсные цепи |
|
|
Вот что пишут в официальном мануале к тойота прадо:
P61205-131726.jpg |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Саша ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 13.11.2007 Последнее посещение: 15.03.2024 Имя: Возраст: 41 Сообщения: 4754 Откуда: ODESA Автомобиль: TLC-150 (1KD-FTV), XJ (AMC-150)
|
Добавлено: Пн 05 Декабря, 2016 13:27 Заголовок сообщения: колёсные цепи |
|
|
UPD: обратите внимание на пункт: "Встановлюйте ланцюги тільки на задні колеса. Не встановлюйте ланцюги на передні колеса."
Maniac
|
|
Вернуться к началу |
|
|
arcane ДжипоАксакал OFFLINE
Зарегистрирован: 04.08.2010 Последнее посещение: 21.04.2019 Имя: Константин Возраст: 44 Сообщения: 692 Откуда: Киев Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ltd 5.2, Jeep Cherokee || 4.0, ПАЗ 672М
|
Добавлено: Пн 05 Декабря, 2016 15:20 Заголовок сообщения: колёсные цепи |
|
|
Саша писал(а): | UPD: обратите внимание на пункт: "Встановлюйте ланцюги тільки на задні колеса. Не встановлюйте ланцюги на передні колеса." |
а в следствии "избегайте резких поворотов и торможений."
не верь этой херне. на цепях, в принципе, нельзя быстрее 40-50. да и не захочется.
не ставить на переднюю ось - перестраховка автопроизводителя. в прадике разные системы контроля, которые могут неадекватно отработать с цепями. и завод приводит к примеру лабораторные условия, где не учитываются внезапные факторы. Может быть, такие рекомендации, только для прадика. Как по мне - неадекватный внедорожник (чисто моё мнение)
Например в горах, такая инструкция от производителя приведёт к гибели.
немного не в тему, но... есть пример с тормозами бмв. завод утверждает, что тормоза легко переносят перегрузки и нет смысла удерживать скорость на спусках пониженной передачей, а можно придавливать тормоз и всё хорошо. мне один пацык с пеной у рта это доказывал и говорил, что я дурак, когда включаю понижайку и спускаюсь на передаче с горы, там автомат и тормоза брембо... но, он не видел спуски длиннее 1км. я проверял - тормоза горят и проваливаются, как и на любой другой авто. даже если выдержат, то колодки в мусор, а диски как повезёт. Но, завод сказал, значит надо жечь. Я не придерживаюсь такого и на спусках, практически всегда на понижайке, особенно по снегу.
это как очередной пример рекомендаций от завода. он мне показывал рекомендации. но, сам я их никогда не видел, особо не искал, мне такое не нужно. так что о достоверности не могу точно утверждать.
теперь к цепям
Если внезапный фактор вынудит резко маневрировать, то не сработает рекомендация "избегайте резких поворотов и торможений". Весь расчёт завода на то, что зимние дороги чистят или они европейские без снега.
ещё, может, у прадика нет места на передних колёсах для цепей, могут что-то цеплять при выворотах. для избежания повреждений - лучше не надевать.
у меня в бмв, можно надеть тонкие цепи. колесо, как бы, утоплено в амортизаторную стойку и там просвет в сантиметр, наверное. Аккурат над колесом.
я бы сказал, что надевая цепи нужно выключать абсолютно все системы контроля езды. абс можно оставить. использовать только 4 цепи. 2 цепи для выезда из затруднений, затем снимать.
а самый лучший способ оценить цепи и поведение на них - проверить разные варианты.
надень 2 цепи и прокатись, оттормозись и поверни.
надень 4 цепи и проверь просветы на передних колёсах, чтобы ничего не цепляло, прокатись, оттормозись, поверни.
только опыты подальше от препятствий.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
arcane ДжипоАксакал OFFLINE
Зарегистрирован: 04.08.2010 Последнее посещение: 21.04.2019 Имя: Константин Возраст: 44 Сообщения: 692 Откуда: Киев Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ltd 5.2, Jeep Cherokee || 4.0, ПАЗ 672М
|
Добавлено: Пн 05 Декабря, 2016 15:41 Заголовок сообщения: колёсные цепи |
|
|
забыл ещё сказать
найди затяжной поворот, желательно с отрицательным уклоном дороги и, хорошо бы, на спуске. и зайди в него на задних цепях. и где-то в середине этого участка, попробуй остановись, типа избегая столкновения..... можно не очень резко
думаю, после такого манёвра, странички по цепям из инструкции пойдут на косяки для успокоения нервов. а в багажнике всегда будут 4 цепи
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Саша ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 13.11.2007 Последнее посещение: 15.03.2024 Имя: Возраст: 41 Сообщения: 4754 Откуда: ODESA Автомобиль: TLC-150 (1KD-FTV), XJ (AMC-150)
|
Добавлено: Пн 05 Декабря, 2016 16:56 Заголовок сообщения: колёсные цепи |
|
|
arcane писал(а): |
а в следствии "избегайте резких поворотов и торможений."
не верь этой херне. на цепях, в принципе, нельзя быстрее 40-50. да и не захочется. |
- справа на второй странице написано про лимит в 50 км или другой, установленньій заводом-изготовителем цепей.
Цитата: | не ставить на переднюю ось - перестраховка автопроизводителя. в прадике разные системы контроля, которые могут неадекватно отработать с цепями. и завод приводит к примеру лабораторные условия, где не учитываются внезапные факторы. |
- "перестраховка" от производителя достаточно частоя явление, но акцент бьіл направлен, в основном, на обсуждение вопроса, относительно использования цепей на одной оси полноприводного автомобиля (вьісше єта тема подьімалась). Что касается неадекватной отработки систем автомобиля, то под*ать может только АБС (которьій тьі, кстати, ниже предлагаешь оставить влюченньім ), остальньіе системьі работают на предотвращение пробуксовьівания колес при резком старте и востанавлению траектории при заносе, что на цепях допускать в принципе нельзя.
Цитата: | Может быть, такие рекомендации, только для прадика. Как по мне - неадекватный внедорожник (чисто моё мнение) |
- в корне не согласен, если не сказать грубее ... холиварить не будем
Цитата: | Например в горах, такая инструкция от производителя приведёт к гибели. |
- сомнительное утверждение: при соблюдении разумной скорости такая компоновка значительно увеличит безопасность движения в сравнении с отсутствием цепей.
Цитата: | немного не в тему, но... есть пример с тормозами бмв.........это как очередной пример рекомендаций от завода.
|
-бмв - не машина, дрифт - не спорт ! Что касается советов от производителя, то я не спорю с их ориентиром на водятла и, соответственно, некоторой наивностью и лукавством. Тем не менее книжка тойотьі вполне адекватна... особенно порадовал раздел про езду по бездорожью - отличньій гайд для новичка без особьіх претензий, но с вполне правильньіми замечаниями.
Цитата: | теперь к цепям
Если внезапный фактор вынудит резко маневрировать, то не сработает рекомендация "избегайте резких поворотов и торможений". Весь расчёт завода на то, что зимние дороги чистят или они европейские без снега.
ещё, может, у прадика нет места на передних колёсах для цепей, могут что-то цеплять при выворотах. для избежания повреждений - лучше не надевать. |
- у меня на скорости до 50 км/ч внезапньіх факторов не случается . Кроме того фраза "избегайте резких поворотов и торможений" не исключает их возможность и по сути является рекомендацией для стандартньіх условий вождения в отсутствии внезапньіх факторов (если внезапньіе факторьі присутствуют как стандартньіе условия вождения - смените прокладку руля и сидения... жаль в мануале так не написано ). На "европейских дорогах без снега" даже шипьі запрещеньі, не говоря уже о цепях, что кстати в мануале тоже косвенно указано. И да, прадо - єто не понторезка, а реальньій внедорожник... место в арке хватит с головой (резина на полтора дюйма больше от стока вообще ни при каких обстоятельствах нигде не затирает; в статике до арки переднего колеса 15см).
Цитата: | у меня в бмв, можно надеть тонкие цепи. колесо, как бы, утоплено в амортизаторную стойку и там просвет в сантиметр, наверное. Аккурат над колесом. |
-селяви, бмв... .
Цитата: | я бы сказал, что надевая цепи нужно выключать абсолютно все системы контроля езды. абс можно оставить. |
- ездить аккуратно и не сильно тапковать (желательно внатяг) - єто правило для цепей в первую очередь... для шипов тоже актуально, но в меньшей степени. При таких условиях системьі должньі бездействовать.
Цитата: | использовать только 4 цепи. 2 цепи для выезда из затруднений, затем снимать. |
- я бьі сформулировал по другому: цепи использовать только для сложньіх условий с обязательньім соблюдениям всех норм безопасного передвижения при их єксплуатации (есть 4 - отлично, 2 - тоже хорошо).
Цитата: | а самый лучший способ оценить цепи и поведение на них - проверить разные варианты.
надень 2 цепи и прокатись, оттормозись и поверни.
надень 4 цепи и проверь просветы на передних колёсах, чтобы ничего не цепляло, прокатись, оттормозись, поверни.
только опыты подальше от препятствий. |
- абсолютно согласен с тем, что никакая теория не заменит практику... перед єксплуатацией таких спец средств, как цепи, обязательно надо "обкататься" с ними в безопасньіх условиях.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Саша ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 13.11.2007 Последнее посещение: 15.03.2024 Имя: Возраст: 41 Сообщения: 4754 Откуда: ODESA Автомобиль: TLC-150 (1KD-FTV), XJ (AMC-150)
|
Добавлено: Пн 05 Декабря, 2016 17:10 Заголовок сообщения: колёсные цепи |
|
|
arcane писал(а): | забыл ещё сказать
найди затяжной поворот, желательно с отрицательным уклоном дороги и, хорошо бы, на спуске. и зайди в него на задних цепях. и где-то в середине этого участка, попробуй остановись, типа избегая столкновения..... можно не очень резко
думаю, после такого манёвра, странички по цепям из инструкции пойдут на косяки для успокоения нервов. а в багажнике всегда будут 4 цепи |
Сделай все неправильно и офигей от своей дурости ! - спасибо, воздержусь !!! Я не буду вваливаться в закрьітьій поворот (иначе от чего мне останавливаться избегая столкновения) на скользкой дороге с превьішением адекватной скорости (50 км/ч), да еще и видя отрицательньій уклон и спуск.
П.С.: Цепи на задней оси позволяют адекватно тормозить двигателем со стремлением к сохранению прямолинейной траектории. Єтим достаточно єффективньім инструментом можно пользьіваться, а можно "*уй стеклянньій разбить и руки порезать". Кроме того, я бьі ради прикола смоделировал ситуацию с торможением в повороте и цепями на задней оси... не исключаю, что результат может удивить и поведение автомобиля останется предсказуемьім и поддающимся контролю.
SUPER_GUTSUL
|
|
Вернуться к началу |
|
|
arcane ДжипоАксакал OFFLINE
Зарегистрирован: 04.08.2010 Последнее посещение: 21.04.2019 Имя: Константин Возраст: 44 Сообщения: 692 Откуда: Киев Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ltd 5.2, Jeep Cherokee || 4.0, ПАЗ 672М
|
Добавлено: Пн 05 Декабря, 2016 18:16 Заголовок сообщения: колёсные цепи |
|
|
Саша писал(а): | arcane писал(а): | забыл ещё сказать
найди затяжной поворот, желательно с отрицательным уклоном дороги и, хорошо бы, на спуске. и зайди в него на задних цепях. и где-то в середине этого участка, попробуй остановись, типа избегая столкновения..... можно не очень резко
думаю, после такого манёвра, странички по цепям из инструкции пойдут на косяки для успокоения нервов. а в багажнике всегда будут 4 цепи |
Сделай все неправильно и офигей от своей дурости ! - спасибо, воздержусь !!! Я не буду вваливаться в закрьітьій поворот (иначе от чего мне останавливаться избегая столкновения) на скользкой дороге с превьішением адекватной скорости (50 км/ч), да еще и видя отрицательньій уклон и спуск.
П.С.: Цепи на задней оси позволяют адекватно тормозить двигателем со стремлением к сохранению прямолинейной траектории. Єтим достаточно єффективньім инструментом можно пользьіваться, а можно "*уй стеклянньій разбить и руки порезать". Кроме того, я бьі ради прикола смоделировал ситуацию с торможением в повороте и цепями на задней оси... не исключаю, что результат может удивить и поведение автомобиля останется предсказуемьім и поддающимся контролю. |
я не предлагаю превышать 50. даже ниже. и не для того чтобы слететь, а для того чтобы увидеть что будет.
торможение двиглом с задними цепями - адекватно. но попробуй управлять на льду с хорошим сцеплением сзади и никаким сцеплением впереди...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
arcane ДжипоАксакал OFFLINE
Зарегистрирован: 04.08.2010 Последнее посещение: 21.04.2019 Имя: Константин Возраст: 44 Сообщения: 692 Откуда: Киев Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ltd 5.2, Jeep Cherokee || 4.0, ПАЗ 672М
|
Добавлено: Пн 05 Декабря, 2016 18:48 Заголовок сообщения: колёсные цепи |
|
|
я не буду ничего доказывать. основное описал. тем более грубостью не буду ничего оговаривать.
считаешь, что на 50 не может быть никаких внезапных факторов - дай бог. не знаю твою квалификацию. для многих и на более низких скоростях могут возникать страшилки.
считаешь, что передняя ось не должна быть сцеплена с дорогой так же как задняя - удачи в горах. видать ты не ездил в горах. там и отрицательные уклоны, и затяжные повороты и спуски и ветер с порывами и тд. смены снега и льда и тд.
как раз абс может уберечь цепи от разрыва. а вот контроли устойчивости могут внезапно испортить курс. такое тоже проверял. иногда машину дёргает в сторону.
понятно, что на 50 это всё несерьёзно. но, я сказал о возможных вещах. и мало ли кто появится перед капотом и на каком расстоянии.
по-поводу неадекватного внедорожника. я уточнил, что это моё мнение и никому его не навязываю. меня переубедить можно только прадиком который мне понравится. таких ещё не было. не путать с крузаком.
бмв не машины - ну твоё мнение. у меня другое. для седана, одна из лучших. и для снежный трасс она не очень, хотя тонкие цепи залазят и едет адекватно.
если прадик реальный внедор, то зачем размышления о цепях на одну или две оси. тут аксиома - на 2 оси. если это фуфло для дорог, с видом внедора, то 2 цепи хватит, чтобы выбраться из сасады на асфальт, снять цепи и ехать без цепей.
я раньше говорил. 2 цепи, чтобы вылезти и сложностей и дальше без цепей. 4 цепи, при длительной езде по сложностям. и чтобы не было сюрпризов на поворотах и торможениях - 4 цепи. все колёса должны иметь одинаковое сцепление.
тема была создана с целью опроса мнений. я высказал своё мнение с описанием причин и условий. кому не нравится - не обращать внимания.
в своё время, я сам изучил поведение цепей, так как никакие манулы не в помощь. и то, изучил - громко. просто обкатался, чтобы осознать пределы. это было ещё в 90-х, у меня даже прав не было.
всем рекомендую обкататься на своих авто. особенно новичков в вождении.
иногда учу людей вождению и прохожу внедорожные условия, в том числе цепи. если есть возможность.
а вот ради интереса смоделируй ситуацию с задними цепями на повороте, на льду, без толстого слоя снега. ибо снег может удержать передние колёса. а чисто на льду. я гарантирую удивление в том, что никакого контроля не будет, кроме прямолинейного, а это уход с трассы. как бы, очевидная ситуация. обычная физика.
и напоминаю, что задняя ось тормозит в разы слабее передней. касается абсолютно любой авто. передок блокируется раньше и нет сцепления и контроля. тут, только абс может помочь оставить вращения на передних колёсах. но это всё херня, а не езда.
если где-то повторяюсь, простите.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Саша ДжипоСтарейшина OFFLINE
Зарегистрирован: 13.11.2007 Последнее посещение: 15.03.2024 Имя: Возраст: 41 Сообщения: 4754 Откуда: ODESA Автомобиль: TLC-150 (1KD-FTV), XJ (AMC-150)
|
Добавлено: Пн 05 Декабря, 2016 21:15 Заголовок сообщения: колёсные цепи |
|
|
Та все нормально, я сам против бесконечньіх теоретических холиваров: есть идея, надо проверить... только цепи на 31" надо найти.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
arcane ДжипоАксакал OFFLINE
Зарегистрирован: 04.08.2010 Последнее посещение: 21.04.2019 Имя: Константин Возраст: 44 Сообщения: 692 Откуда: Киев Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ltd 5.2, Jeep Cherokee || 4.0, ПАЗ 672М
|
Добавлено: Пн 05 Декабря, 2016 21:24 Заголовок сообщения: колёсные цепи |
|
|
Саша писал(а): | Та все нормально, я сам против бесконечньіх теоретических холиваров: есть идея, надо проверить... только цепи на 31" надо найти. |
была у меня бмв 320 и не мог на те катки найти цепи. сварил сам. гемор, но работало всё нормально. скажу честно, легче купить, чем сделать грамотные цепи.
когда машину продал, появились подходящие цепи в продаже
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Hennady Гость
Автомобиль:
|
Добавлено: Пн 05 Декабря, 2016 21:26 Заголовок сообщения: колёсные цепи |
|
|
arcane писал(а): | ...бмв .... для седана, одна из лучших..... |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
FREEman ДжипоМонстр OFFLINE
Зарегистрирован: 17.07.2008 Последнее посещение: 07.12.2020 Имя: Олег Возраст: 52 († 2022 ) Сообщения: 5972 Откуда: Odessa UA Автомобиль: Cherokee Sport KJ 2003 2.4 MT 249 T-case upgraded by Механик ... был ...
|
Добавлено: Пн 05 Декабря, 2016 21:35 Заголовок сообщения: колёсные цепи |
|
|
arcane писал(а): | ... а чисто на льду. я гарантирую удивление в том, что никакого контроля не будет ... | ... я гарантирую что удивление будет так-же и без цепей, и с 4-мя цепями ...
arcane писал(а): | ... и напоминаю, что задняя ось тормозит в разы слабее передней. касается абсолютно любой авто. ... | ... ну во-первых не любой авто, это я могу утверждать как бывший ЗАЗ(о)-вод ... а во-вторых - поэтому и снаряжают задние колёса дополнительными ср-вами, которые компенсируют разницу сцепления с дорожным покрытием выполняя роль своеобразного "якоря" и повышают управляемость ... "обычная физика" ...
_________________ В этой жизни не важно как ты падаешь, важно - как ты поднимаешься. ©
Присматриваю за Suzuki Vitara 2018 1,6L 4WD 6AT M16A GL+ ... тоскую по KJ-ю и Терику ...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Ты не можешь начинать темы Ты не можешь отвечать на сообщения Ты не можешь редактировать свои сообщения Ты не можешь удалять свои сообщения Ты не можешь голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|